для бизнесменов

 

История гостиничного хозяйства

Страховые формальности

Таможенные формальности

Продажа туристического продукта

Туристическая документация

Гражданская ответственность туроператора

Организация гостиничного бизнеса

Система франчайзинга

Типология гостиниц

Классификация гостиниц

Российские гостиницы

Классификация номеров

Качество обслуживания

Поддержка гостиничного бизнеса за рубежом

Проблемы гостиничного бизнеса в России

Оформление виз

 

для туристов: где отдохнуть

 

Австрия

Горнолыжные курорты Австрии

Болгария

Германия

Египет

Кипр

Марокко

Турция

Хорватия

Сочи и Красная поляна

Черноморское побережье

Байкал

 

туристу следует знать

 

Вопросы в турфирме

Что брать в дорогу

Расшифровка услуг в самолете

Выбор автобусного тура

Как не потерять здоровье

Где здоровье поправить

О чем говорят звезды

Туристическая документация

Туристическая документация

Главным документом, на основании которого строятся взаимоотношения субъекта туристской деятельности с клиентом, является договор (соглашение, контракт). В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ субъект туристской деятельности имеет право изменить длительность и маршрут тура, класс обслуживания, вид транспортного средства, способ обеспечения безопасности и сохранения имущества туриста, увеличить оговоренную стоимость тура более чем на 5% только при согласии туриста и при условии, что он уведомлен об этом не позднее, чем за 20 дней до начала тура.

Субъект туристской деятельности вправе расторгнуть договор о предоставлении туристских услуг без возмещения туристу убытков при возникновении форс-мажорных обстоятельств, а также в случае, если не набрано минимальное количество человек, необходимое для создания группы, о чем туристам необходимо сообщить не позднее чем за 20 дней до начала тура.

Заявка туриста (группы туристов) на бронирование тура (эту заявку оформляют не все фирмы) должна быть оформлена на специальном бланке. Она содержит сведения о намерении приобрести те или иные услуги и содержит практически все те же данные, которые указываются в листе бронирования (см. приложение 7).
Лист бронирования (заявка на бронирование) фактически является заявкой турагентства на предоставление туристских услуг туроператором. Бронирование в настоящее время можно произвести 3 способами: по факсу, по e-mail или используя систему online-бронирования. При бронировании по факсу или e-mail необходимо заполнить предложенную туроператором форму заявки и отправить ее по имеющемуся адресу.

При бронировании в режиме online все необходимые данные вносятся непосредственно в систему online-бронирования, что упрощает работу и экономит время менеджеров как турагентства, так и туроператора (не нужно тратить время на заполнение заявки, на ее отправление, на общение с менеджером туроператора, а менеджеру туроператора — на внесение данных из заявки турагентства в систему; в режиме online менеджер турагентства самостоятельно вносит все необходимые данные, сразу же может проверить наличие мест в отеле и на рейсе, а также отслеживает работу туроператора с заявкой).

Договорные отношения туриста и туристской фирмы складываются как отношения покупателя (заказчика) и продавца (исполнителя). При этом следует помнить об особом характере «продукта», приобретаемого в туристской фирме. Туристы надеются получить необходимый комплекс услуг; Фирма же предоставляет, как правило, не сами услуги, а права (гарантии) получения их в определенное время и в определенном месте. Приобретение туристом совокупности этих прав (гарантий) оформляется туристской путевкой, которая является предметом реализации туристской фирмы.

Туристская путевка формы ТУР-1 представляет собой бланк строгой отчетности, который используется при расчетах с туристом. Эта форма является типовой и используется всеми фирмами. Дата выписки (передачи) путевки и дата ее реализации отражаются на счетах бухгалтерского учета. При передаче путевки туристу отрывной талон остается у турфирмы в качестве документа, подтверждающего факт и дату реализации турпродукта.

Главный туристский документ — это туристский ваучер. Он является многофункциональным документом: подтверждает статус туриста, гарантирует ему получение всех указанных в ваучере и оплаченных туристом услуг. Для принимающей стороны ваучер является гарантией получения от фирмы, направившей туриста, уплаченных им денежных средств.

Туристский ваучер — документ, подтверждающий статус лица или группы лиц как туристов, оплату услуг или ее гарантию и являющийся основанием для получения туристом или группой туристов туристских услуг. 

Памятка туристу, выезжающему за рубеж. В обязательном порядке должна выдаваться туристу работником турфирмы. В памятке описаны особенности посещаемой страны, возможные риски и опасности, запреты и рекомендации о том, как необходимо себя вести в этой стране, указывается вся необходимая информация о ней, которую туристу надо знать, выезжая в данную страну.

 продолжение >>>

 
 

 

 

Яндекс цитирования

 
   
   

 

Copyright  ©2007 Turizmbiz.ru 

туристический бизнес бизнес план туристического бизнеса гостинично туристический бизнес туристический бизнес россии организация туристического бизнеса развитие туристического бизнеса обучение туристического бизнеса открыть туристический бизнес гостиничный бизнес туризм гостиничный бизнес управление гостиничным бизнесом история гостиничного бизнеса маркетинг гостиничного бизнеса технология гостиничного бизнеса особенности гостиничного бизнеса туристическая деятельность основы туристической деятельности организация туристической деятельности виды туристической деятельности технология гостиничного бизнеса основы туризма туристическая деятельность предприятия гостиничные хозяйства гостиничное хозяйство развитие управление гостиничным хозяйством управление гостиницей
системы управления гостиницами договор гостиничных услуг правила гостиничных услуг классификация гостиниц правила предоставления гостиничных услуг особенности гостиничных услуг создание туристической фирмы организация туристической фирмы организация турфирмы