для бизнесменов

 

История гостиничного хозяйства

Страховые формальности

Таможенные формальности

Продажа туристического продукта

Туристическая документация

Гражданская ответственность туроператора

Организация гостиничного бизнеса

Система франчайзинга

Типология гостиниц

Классификация гостиниц

Российские гостиницы

Классификация номеров

Качество обслуживания

Поддержка гостиничного бизнеса за рубежом

Проблемы гостиничного бизнеса в России

Оформление виз

 

для туристов: где отдохнуть

 

Австрия

Горнолыжные курорты Австрии

Болгария

Германия

Египет

Кипр

Марокко

Турция

Хорватия

Сочи и Красная поляна

Черноморское побережье

Байкал

 

туристу следует знать

 

Вопросы в турфирме

Что брать в дорогу

Расшифровка услуг в самолете

Выбор автобусного тура

Как не потерять здоровье

Где здоровье поправить

О чем говорят звезды

Поддержка гостиничного бизнеса за рубежом

В странах, делающих ставку на развитие туризма, обычно принимаются меры законодательного характера, стимулирующие развитие туристической инфраструктуры, в частности гостиниц. При этом государственные органы и финансовые учреждения исходят из того, что инвестиции в туризм создают новые рабочие места, приносят определенный доход, в том числе в твердой валюте. Поэтому в большинстве стран принимаются законодательные решения, способствующие привлечению иностранных и внутренних инвестиций и займов, например путем установления для них налоговых льгот.

К основным мерам поддержки гостиничной отрасли относятся:

помощь в выделении земельных участков под застройку;

помощь в проведении маркетинговых исследований;

возврат капиталовложений по завышенным кредитным ставкам;

отнесение потерь начальной стадии проекта на период получения прибыли от проекта (отсрочка платежей);

развитие государством инфраструктуры для проектов;

налоговые и таможенные льготы при поставках проектного оборудования, не производящегося в стране.

К иным льготам можно отнести отсутствие налогов на прибыль (Эстония, ОАЭ) и гармонизацию в целом налогообложения (страны Балтии). В некоторых странах туристская инфраструктура пользуется существенными льготами финансового характера:

в Турции гостинично-туристский комплекс на 40 % дотируется государством, что позволяет устанавливать конкурентоспособные цены. Кроме того, принято удобное для туристов свободное хождение иностранной валюты наряду с местной денежной единицей;

в Израиле до 30% инвестиций в гостиничную сферу возвращается инвестору государством в виде прямых отчислений и налоговых льгот (при условии достижения определенных объемов привлечения туристов);

в Мексике созданы зоны франко (свободные от налогообложения) вокруг курортов Акапулько и Канкун;

в Испании принят план повышения конкурентоспособности испанского турпродукта, где как приоритетное направление выделены реконструкция и модернизация гостиниц в основных курортных зонах, развитие сельского туризма в районах, не имеющих пляжей (Валенсия). Остров Тенериф объявлен зоной франко, что снижает стоимость не только туристских услуг (в том числе гостиниц), но и отражается на стоимости других продуктов, в частности бензина; правительство инвестирует крупные суммы в развитие инфраструктуры острова;

в Марокко принят план развития туризма, предполагающий прямые бюджетные инвестиции (20—40 %) в приоритетные проекты развития (крупные парки развлечений, гостиничные комплексы и т.д.);

в Индонезии остров Бали признан свободной экономической зоной, что снижает цень на туристское предложение. Здесь же практикуются прямые бюджетные инвестиции в развитие инфраструктуры. 
Как правило, перед потенциальными инвесторами ставится предварительное условие — это инвестирование в проекты, осуществляемые в регионах, признанных развивающимися. Кроме того, выдвигаются требования: использовать в стране доходы и прибыли, получаемые в твердой валюте; привлекать местный персонал; осуществлять его обучение и т.п. Иногда добавляются требования к внешнему виду проектов (гармонирование с местной архитектурой).

Если говорить о мерах государственной поддержки капиталовложений в гостиничную отрасль, выражающихся в создании благоприятного инвестиционного климата, то в качестве таковых здесь обычно рассматриваются:

информационная и консультационная помощь будущим инвесторам. Для того чтобы правильно оценить перспективы проекта, инвестор должен располагать информацией об основных рыночных показателях в динамике за несколько лет. В гостиничной индустрии к таким показателям относятся загрузка, доходы за номер, средняя цена за номер и т.д. Эти сведения можно получить только из официальных государственных источников или у специализированных консалтинговых компаний;

предоставление государственных гарантий — широко распространенный механизм обеспечения кредитов. Под правительственные гарантии построен ряд гостиничных объектов в странах СНГ (например, «Шодлик» в Ташкенте). Подобная форма сотрудничества устраивает иностранных инвесторов и наиболее распространена в деловой практике стран с переходной и развивающейся экономикой;

разработка законодательства, защищающего интересы инвестора, т.е. установление налоговых льгот и гарантий в отношении репатриации прибылей.

Далеко не все перечисленные выше меры могут использоваться в России, так как в настоящее время политика федеральных властей направлена на сокращение налоговых льгот и отказ в предоставлении каких-либо государственных гарантий инвесторам. В ряде регионов России (в частности, в Москве) можно было бы привлечь инвестиции в гостиничный сектор и на существующих условиях, но при упрощении процесса выдачи разрешительной документации на строительство и на закрепление земельного участка за заказчиком. На получение всех согласований уходит, как правило, не менее года.

 
 

 

 

Яндекс цитирования

 
   
   

 

Copyright  ©2007 Turizmbiz.ru 

туристический бизнес бизнес план туристического бизнеса гостинично туристический бизнес туристический бизнес россии организация туристического бизнеса развитие туристического бизнеса обучение туристического бизнеса открыть туристический бизнес гостиничный бизнес туризм гостиничный бизнес управление гостиничным бизнесом история гостиничного бизнеса маркетинг гостиничного бизнеса технология гостиничного бизнеса особенности гостиничного бизнеса туристическая деятельность основы туристической деятельности организация туристической деятельности виды туристической деятельности технология гостиничного бизнеса основы туризма туристическая деятельность предприятия гостиничные хозяйства гостиничное хозяйство развитие управление гостиничным хозяйством управление гостиницей
системы управления гостиницами договор гостиничных услуг правила гостиничных услуг классификация гостиниц правила предоставления гостиничных услуг особенности гостиничных услуг создание туристической фирмы организация туристической фирмы организация турфирмы