для бизнесменов

 

История гостиничного хозяйства

Страховые формальности

Таможенные формальности

Продажа туристического продукта

Туристическая документация

Гражданская ответственность туроператора

Организация гостиничного бизнеса

Система франчайзинга

Типология гостиниц

Классификация гостиниц

Российские гостиницы

Классификация номеров

Качество обслуживания

Поддержка гостиничного бизнеса за рубежом

Проблемы гостиничного бизнеса в России

Оформление виз

 

для туристов: где отдохнуть

 

Австрия

Горнолыжные курорты Австрии

Болгария

Германия

Египет

Кипр

Марокко

Турция

Хорватия

Сочи и Красная поляна

Черноморское побережье

Байкал

 

туристу следует знать

 

Вопросы в турфирме

Что брать в дорогу

Расшифровка услуг в самолете

Выбор автобусного тура

Как не потерять здоровье

Где здоровье поправить

О чем говорят звезды

История гостиничного хозяйства

История гостиничного хозяйства

Возникновение и развитие гостиничного хозяйства тесно переплетено с историей развития общества. Первые гостевые предприятия — прообразы современных гостиниц, как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом — более чем за 2 тыс. лет до н.э. — в древневосточной цивилизации.

В более позднюю эпоху римляне строили специальные здания, отведенные для путешествующих по государственным надобностям. Эти здания, расположенные вдоль главных дорог, можно считать прообразами постоялых дворов.
Огромную роль в появлении предприятий гостеприимства сыграло развитие торговых связей на Ближнем Востоке, в Азии и Закавказье. По территории этих регионов проходили крупнейшие торговые пути, по которым двигались караваны с товаром.

Для организации ночлега путешественников вдоль торговых путей создавались специальные пункты размещения — караванов; рай (помещения для пребывания и отдыха путников), включающие, как правило, помещения для людей и загоны для верблюдов и лошадей. Все это было окружено высокой стеной, защищавшей от ветра, дождя, бури, а также от грабителей и разбойников.

В средние века на развитие предприятий гостеприимства существенно повлияли религиозные традиции. В этот период множество людей совершали паломничество к святым местам, а пристанище путники искали прежде всего в монастырях и аббатствах. Церковь обязывала монастыри оказывать приют паломникам — кормить и организовывать для них ночлег. Предоставляемые монастырями бесплатные услуги путешествующим сдерживали развитие частных предприятий размещения. Впрочем, постоялые дворы уже были и количество их росло, но пока они предлагали только кров — без стола.

Толчок к развитию частных постоялых дворов и таверн был дан лишь в позднее Средневековье. Так, в Англии в 1530-х гг. король Генрих VIII перевел церковную собственность в светскую и странствующие уже не могли больше рассчитывать на бесплатный постой в монастырях и были вынуждены останавливаться на частных постоялых дворах.

На Руси постоялые дворы появились в XII—XIII вв.; тогда они назывались ямами и располагались один от другого на расстоянии конного перехода.
Следующий заметный период в развитии гостиничного хозяйства связан с установлением в Европе регулярной почтовой и транспортной сети на конной тяге (дилижансы в Западной Европе, ямские станции в России). Вдоль почтовых трасс появились почтовые станции для государственного транспорта, служившие также и местом отдыха; они укрывали от непогоды и упрощали процедуру смены лошадей.
К XV в. постоялые дворы присоединились к почтовым станциям; в сущности их можно назвать прообразами мотелей. В больших русских городах появились гостиные дворы, отличающиеся от постоялых тем, что здесь путники получали возможность не только размещения и питания, но и совершения коммерческих операций, т.е. в гостиных дворах объединялись меблированные комнаты, торговые ряды, лавки, склады. Как правило, все это обносилось стенами и башнями с въездными воротами.

К XVI в. относится открытие в Западной Европе первых кофеен, ставших центрами культурной и литературной жизни того времени. Их появлению способствовало распространение таких экзотических напитков, как кофе и чай.
Слово «отель» появилось в XVIII в. Во Франции первоначально отелем именовали многоквартирное здание, в котором квартиры сдавались на месяц, на неделю и даже на один день. Скоро этот термин широко распространился и в Америке. Большинство таверн быстро переименовали в отели, что, по мнению владельцев, придавало им европейский (французский) шик. Принято считать, что Соединенные Штаты Америки являются родиной большинства нововведений в сфере технического оснащения гостиниц. Потребность в гостиницах в этой стране всегда была очень велика в силу непрерывного потока эмигрантов, которые нуждались вовременном размещении, а непрекращающийся спрос способствовал бурному развитию гостиничного бизнеса. продолжение >>>

 
 

 

 

Яндекс цитирования

 
   
   

 

Copyright  ©2007 Turizmbiz.ru 

Налоговые органы, а также купить дачу в Финляндии. | Смотреть порно с животными. | Голые жены фото, домашнее частное секс фото голых женщин

туристический бизнес бизнес план туристического бизнеса гостинично туристический бизнес туристический бизнес россии организация туристического бизнеса развитие туристического бизнеса обучение туристического бизнеса открыть туристический бизнес гостиничный бизнес туризм гостиничный бизнес управление гостиничным бизнесом история гостиничного бизнеса маркетинг гостиничного бизнеса технология гостиничного бизнеса особенности гостиничного бизнеса туристическая деятельность основы туристической деятельности организация туристической деятельности виды туристической деятельности технология гостиничного бизнеса основы туризма туристическая деятельность предприятия гостиничные хозяйства гостиничное хозяйство развитие управление гостиничным хозяйством управление гостиницей
системы управления гостиницами договор гостиничных услуг правила гостиничных услуг классификация гостиниц правила предоставления гостиничных услуг особенности гостиничных услуг создание туристической фирмы организация туристической фирмы организация турфирмы